«Расчёт себестоимости полиграфической продукции»

Спикер: Денис Ходанович, преподаватель в Heidelberg Print Media Academy.

ПЛАН ВЫСТУПЛЕНИЯ:

1. Актуальность темы
Можно ли работать не зная себестоимость? Да, можно. Большинство так и работают – изредка даже что-то зарабатывают. Единственным критерием назначения цены является цена у соседа, в итоге в целом вроде как удается сводить концы с концами, но работают много, а толку почему-то нет.
Проведение аукционов – работа за бумагу.
Задача бизнеса приносить прибыль, т.е. продавать выше себестоимости, но если себестоимость неизвестна, то понятно, что прибыль так же неизвестна. Без знания себестоимости создается ощущение, что полиграфия золотой бизнес, так как наценка на бумагу порой сотни процентов.

2. Варианты расчета себестоимости и цены.
Директ-костинг – все что выше затрат есть прибыль. Объяснение почему не работает.
За краскоотиск или клик-контракт. Объяснение почему не работает.
Наценка на материалы. Объяснение почему не работает.

3. Расчет себестоимости.
Себестоимость = прямые + косвенные расходы.
Немного определений, что такое фактическая и плановая себестоимость. Разница между этими понятиями и почему считаем плановую себестоимость.
Расчета себестоимости на производственном предприятии и типография только лишь частность общей методики расчета.

3.1. Прямые расходы.
Прямые расходы считать умеют. Посчитаем для примера пару простых заказов. В дальше будем использовать полученные цифры.

3.2. Косвенные расходы.
Перечисляем все расходы, записываю их стоимость за месяц. Теперь самый главный вопрос семинара – а как их распределить на продукцию? Считаем количество печатного времени за месяц в часах. Внимание на том, как рассчитать плановое время работы печатной машины.
Косвенные расходы/печатное время в часах = стоимость одного часа работы печатной машины.

3.3. Возврат инвестиций.

Все посчитали? На самом деле забыли самое важно – возврат инвестиций. Разбираем варианты самофинансирования и заемных средств. Важно в любом случае включать в себестоимость возврат инвестиции. Кроме того, учитывая временную стоимость денег, в себестоимость необходимо включать проценты. Разбираю, почему и какой процент.

3.4. Все складываем.
Складываем час косвенных расходов и час возврата инвестиции и получаем стоимость часа работы на печатной машине. Т.е. получили самую важную цифру семинара с которой далее и посчитаем конкретную продукцию.

4. Примеры расчета на конкретной продукции
Для примера рассчитываем листовую печатную продукцию согласно полученных цифр. Во-первых, рассчитываем время выполнения заказа. Здесь ссылки на таблицы норм Союза полиграфистов Германии в плане расчета времени выполнения операции, небольшое знакомство с этим изданием. Во-вторых, рассчитываем себестоимость заказа согласно полученным цифрам и нормам времени на печать.

5. Связь себестоимости и цены.
Обязаны ли продавать по цене выше себестоимости – на самом деле нет. Себестоимость это как разделительная полоса на трассе – вся ширина асфальтового покрытия ваша. Лучше держаться правая стороны (или выше себестоимости), но не обязательно. Можете заехать на разделительную полосу и даже ехать по левой (т.е. продавать какое-то время ниже себестоимости). Вы можете виртуозно ехать про самой кромке разделительной полосы и скорее всего медленно, так как на большой скорости сложно следовать постоянным изгибам себестоимости. Возьмите чуть правее и нажмите на газ и мчитесь во весь опор держа где-то в зоне видимости вашу полосу себестоимости. Да, разделительные полосы на дорогах появились лет десять назад. Ездить стало намного комфортней и безопасней.

Print PARK - лучший в парковом ансамбле Петербурга

Print PARK