Полиграфический форум «Print Park»: 60 лет первого полета в космос и ребрендинг Печатника
После годового перерыва 25 мая в Санкт-Петербурге прошёл полиграфический форум «Print Park». Мероприятие состоялось в выставочном комплексе «Россия — моя история». Организатор форума — Союз полиграфистов Санкт-Петербурга.
На первом этаже комплекса расположилась демо-зона со стендами компаний поставщиков оборудования и расходных материалов. В перерыв между церемонией открытия и началом деловой программы фойе было полностью заполнено — как отметили многие участники, все соскучились по живым встречам и общению офлайн.
Достаточно необычный стенд был у компании Берег — они тематически объединили два юбилея: 60 лет первого полета человека в космос и 30 лет существования компании. «Потому что мы, как Международная Космическая станция — всех объединяем!» — объяснили мне. Помимо новинок бумаги и прайс листа на стенде можно было узнать о культурных инициативах компании. Летом «Берег» будет организовывать пешеходные экскурсии от профессионалов полиграфического, рекламного и издательского рынка по Петербургу. А также компания помогает калининградскому пенсионеру Ивану Санжарову разводить кедры (по удивительному совпадению, «Кедр» — это позывной Юрия Гагарина).
Один из самых популярных стендов в первой части форума был совместный стенд компаний Европапир, Mondi и Konica Minolta. Основная бумажная новинка — обновлённая линейка бумаги Color Style, в которой появились бумаги разных плотностей: 120, 270 и 350 г/м2. Не менее заинтересованы посетители были и синтетическими бумагами — спрос на них после начала пандемии все ещё держится. От Konica Minolta же на стенде была представлена ЦПМ AccurioPress C4080.
Также среди «бумажников» была компания Antalis с новинками дизайнерской бумаги, которая представляла петербургскую бумажную лавку и компания Балтийская Целлюлоза.
Из стендов с оборудованием самым многочисленным был стенд компании НИССА Дистрибуция. Они представили практически полный цикл оборудования для послепечатной обработки для изготовления книг: книговставочную машину schmedt praleg xs, машину для штриховки и прессования schmedt praform xs и демо-машину Tech-ni-Fold биговальной машины Tri-Creaser. Главной новинкой стенда был режущий плоттер PFI Blade формата B3+, который не только режет, но и бигует и перфорирует — в нем были очень заинтересованы компании, которые производят упаковку. Еще на стенд хотели привезти лакировальную машину Dusense, но, к сожалению, в демо-зале комплекса не хватило места.
Компания «Импресс» привезла на выставку две ЦПМ Xerox: монохромную AltaLink B8155, и полноцветную PrimeLink C9070. Монохромной машиной в основном интересовались книжные типографии и издательства, а вот PrimeLink стала «всеобщим хитом». «В этом году, по моим ощущениям, самих участников выставки было меньше, чем в позапрошлом году, но вот посетителей, которые реально заинтересованы в оборудовании намного больше — все соскучились по выставкам», — рассказал руководитель компании Дмитрий Косенков.
Также на стенде компании можно было посмотреть отпечатки с машины Versant 280 Press с технологией Adaptive CMYK+ — о ней можно было послушать и лекцию в конференц зале, которую провел менеджер по развитию компании Алексей Агарков.
«Print Park» стал первым офлайн мероприятием для московской компании «Топ Принт Кат», которая совсем недавно заключила контракт с китайским производителем плоттеров SINAJET. В демо-зоне можно было посмотреть самую компактную модель линейки DF0906-MT. По моим ощущениям, стенд «Топ Принт Кат» был вторым по популярности, после стенда компании «Европапир» — мне пришлось очень долго ждать возможности подойти к руководителю компании, Михаилу Ложникову. Он рассказал, что больше всего посетителей интересовала уникальная голова плоттера, на которой можно установить сразу два режущих инструмента — это значительно расширяет ассортимент материалов: в том числе можно резать и гофрокартон, а значит открывает множество направлений в растущем сегменте упаковки. «У меня очень хорошие впечатления от выставки: со всеми, с кем хотелось увидеться — я увиделся, и, конечно, нашел много новых контактов», — добавил Михаил.
Деловая программа
Деловая программа в этом году была достаточно обширная — работали 7 конференц-залов, лекции шли по пол часа с десятиминутным перерывом.
Мне удалось посетить лекцию «Баттл эпохи: Полиграфия VS Диджитал». Лекцию читала Лиана Викулова, руководитель проектов брендингового агентства «Адекватные люди». Название лекции было скорее завлекающее — лекция была посвящена тому, как типография может продвигать себя в социальных сетях. В начале было много теории об аудитории, форматах и о специфики каждой соцсети — Instagram (который Лиана назвала самой удачной площадкой для типографий), Вконтакте и YouTube.
Один из самых интересных моментов лекции — анализ инстаграм-аккаунтов типографий. Среди аккаунтов были странички типографий Помидор, Девиз, Эпиграф, Mural — в зале был представитель практически от каждой из них. Лиана кратко прокомментировала оформление страничек, способы вовлечения аудитории, работу с таргетом. На этом моменте в обсуждение включились слушатели — делились «лайфхаками». По итогам выяснилось, что один из самых эффективных инструментов — конкурсы для аудитории: по статистике они приносят больше всего новых клиентов.
К сожалению, получаса для подобной темы было недостаточно — это отметили и слушатели и сама спикер: Лиана не успела рассказать, как минимум, половину своей презентации. Однако для всех желающих она предложила переслать лекцию на почту.
Еще одна секция, которую я решила посетить — «Брендинговое Шоу Битва Дизайнеров». Это была скорее развлекательная секция — битва происходила между двумя командами: «профессионалов», которую представлял Василий Шишкин и «непрофессионалов», которых другой дизайнер, Влад Рудовский, собрал из желающих в зале. Они предлагали за полчаса разработать и презентовать брендинг для любого посетителя форума. Поскольку желающих, на удивление, не было — я вызвалась представить наш портал.
Команда Влада Рудовского решила сделать акцент на том, что Печатник — это место, где люди из индустрии могут друг с другом пообщаться «на одном языке». «Не в обиду сказано, но печатники, часто бывают хуже программистов: если ты к полиграфии отношения не имеешь, понять, о чем они говорят совершенно невозможно», — начал презентацию «непрофессионалов» Влад. Для нашего сайта они придумали не только несколько вариантов логотипа, но и слоган «Место, где понимают печатников». Его они предложили использовать с шуточными лозунгами: «Не дави мадженту», «Треппинг тебе в кернинг», «Прекратить здесь растискивание!», «Ты мне не оверпринть».
вариант 1
вариант 2
Василий Шишкин тоже представил два варианта: минималистичный и классический и более «провокационный», как он сам сказал, «в стиле Артемия Лебедева».
По итогам зрительского голосования победил все таки классический вариант от Василия Шишкина.
Во время перерывов или даже вместо презентаций и семинаров посетители с удовольствием общались друг с другом.