Полиграфический форум «Print Park»: 60 лет первого полета в космос и ребрендинг Печатника

 26/05/2021 19:09

После годового перерыва 25 мая в Санкт-Петербурге прошёл полиграфический форум «Print Park». Мероприятие состоялось в выставочном комплексе «Россия — моя история». Организатор форума — Союз полиграфистов Санкт-Петербурга.

На первом этаже комплекса расположилась демо-зона со стендами компаний поставщиков оборудования и расходных материалов. В перерыв между церемонией открытия и началом деловой программы фойе было полностью заполнено — как отметили многие участники, все соскучились по живым встречам и общению офлайн.

полиграфический форум «Print Park»

Достаточно необычный стенд был у компании Берег — они тематически объединили два юбилея: 60 лет первого полета человека в космос и 30 лет существования компании. «Потому что мы, как Международная Космическая станция — всех объединяем!» — объяснили мне. Помимо новинок бумаги и прайс листа на стенде можно было узнать о культурных инициативах компании. Летом «Берег» будет организовывать пешеходные экскурсии от профессионалов полиграфического, рекламного и издательского рынка по Петербургу. А также компания помогает калининградскому пенсионеру Ивану Санжарову разводить кедры (по удивительному совпадению, «Кедр» — это позывной Юрия Гагарина).

Берег на «Print Park»

Один из самых популярных стендов в первой части форума был совместный стенд компаний Европапир, Mondi и Konica Minolta. Основная бумажная новинка — обновлённая линейка бумаги Color Style, в которой появились бумаги разных плотностей: 120, 270 и 350 г/м2. Не менее заинтересованы посетители были и синтетическими бумагами — спрос на них после начала пандемии все ещё держится. От Konica Minolta же на стенде была представлена ЦПМ AccurioPress C4080.

Стенды Print Park

Также среди «бумажников» была компания Antalis с новинками дизайнерской бумаги, которая представляла петербургскую бумажную лавку и компания Балтийская Целлюлоза.

Из стендов с оборудованием самым многочисленным был стенд компании НИССА Дистрибуция. Они представили практически полный цикл оборудования для послепечатной обработки для изготовления книг: книговставочную машину schmedt praleg xs, машину для штриховки и прессования schmedt praform xs и демо-машину Tech-ni-Fold биговальной машины Tri-Creaser. Главной новинкой стенда был режущий плоттер PFI Blade формата B3+, который не только режет, но и бигует и перфорирует — в нем были очень заинтересованы компании, которые производят упаковку. Еще на стенд хотели привезти лакировальную машину Dusense, но, к сожалению, в демо-зале комплекса не хватило места.

плоттер PFI Blade формата B3+ на стенде компании НИССА Дистрибуция

Компания «Импресс» привезла на выставку две ЦПМ Xerox: монохромную AltaLink B8155, и полноцветную PrimeLink C9070. Монохромной машиной в основном интересовались книжные типографии и издательства, а вот PrimeLink стала «всеобщим хитом». «В этом году, по моим ощущениям, самих участников выставки было меньше, чем в позапрошлом году, но вот посетителей, которые реально заинтересованы в оборудовании намного больше — все соскучились по выставкам», — рассказал руководитель компании Дмитрий Косенков.

Компания «Импресс» привезла на выставку две ЦПМ Xerox

Также на стенде компании можно было посмотреть отпечатки с машины Versant 280 Press с технологией Adaptive CMYK+ — о ней можно было послушать и лекцию в конференц зале, которую провел менеджер по развитию компании Алексей Агарков.

Стенд impress на printpark

«Print Park» стал первым офлайн мероприятием для московской компании «Топ Принт Кат», которая совсем недавно заключила контракт с китайским производителем плоттеров SINAJET. В демо-зоне можно было посмотреть самую компактную модель линейки DF0906-MT. По моим ощущениям, стенд «Топ Принт Кат» был вторым по популярности, после стенда компании «Европапир» — мне пришлось очень долго ждать возможности подойти к руководителю компании, Михаилу Ложникову. Он рассказал, что больше всего посетителей интересовала уникальная голова плоттера, на которой можно установить сразу два режущих инструмента — это значительно расширяет ассортимент материалов: в том числе можно резать и гофрокартон, а значит открывает множество направлений в растущем сегменте упаковки. «У меня очень хорошие впечатления от выставки: со всеми, с кем хотелось увидеться — я увиделся, и, конечно, нашел много новых контактов», — добавил Михаил.

top print cut

Деловая программа

Деловая программа в этом году была достаточно обширная — работали 7 конференц-залов, лекции шли по пол часа с десятиминутным перерывом.

Мне удалось посетить лекцию «Баттл эпохи: Полиграфия VS Диджитал». Лекцию читала Лиана Викулова, руководитель проектов брендингового агентства «Адекватные люди». Название лекции было скорее завлекающее — лекция была посвящена тому, как типография может продвигать себя в социальных сетях. В начале было много теории об аудитории, форматах и о специфики каждой соцсети — Instagram (который Лиана назвала самой удачной площадкой для типографий), Вконтакте и YouTube.

Лекция Лианы Викуловой «Баттл эпохи: Полиграфия VS Диджитал»

Один из самых интересных моментов лекции — анализ инстаграм-аккаунтов типографий. Среди аккаунтов были странички типографий Помидор, Девиз, Эпиграф, Mural — в зале был представитель практически от каждой из них. Лиана кратко прокомментировала оформление страничек, способы вовлечения аудитории, работу с таргетом. На этом моменте в обсуждение включились слушатели — делились «лайфхаками». По итогам выяснилось, что один из самых эффективных инструментов — конкурсы для аудитории: по статистике они приносят больше всего новых клиентов.

К сожалению, получаса для подобной темы было недостаточно — это отметили и слушатели и сама спикер: Лиана не успела рассказать, как минимум, половину своей презентации. Однако для всех желающих она предложила переслать лекцию на почту.

Еще одна секция, которую я решила посетить — «Брендинговое Шоу Битва Дизайнеров». Это была скорее развлекательная секция — битва происходила между двумя командами: «профессионалов», которую представлял Василий Шишкин и «непрофессионалов», которых другой дизайнер, Влад Рудовский, собрал из желающих в зале. Они предлагали за полчаса разработать и презентовать брендинг для любого посетителя форума. Поскольку желающих, на удивление, не было — я вызвалась представить наш портал.

bb7b36e15680e0056b14df2a92ee822d.jpg

Команда Влада Рудовского решила сделать акцент на том, что Печатник — это место, где люди из индустрии могут друг с другом пообщаться «на одном языке». «Не в обиду сказано, но печатники, часто бывают хуже программистов: если ты к полиграфии отношения не имеешь, понять, о чем они говорят совершенно невозможно», — начал презентацию «непрофессионалов» Влад. Для нашего сайта они придумали не только несколько вариантов логотипа, но и слоган «Место, где понимают печатников». Его они предложили использовать с шуточными лозунгами: «Не дави мадженту», «Треппинг тебе в кернинг», «Прекратить здесь растискивание!», «Ты мне не оверпринть».

0839f8e8a8e0cfd6a1d7e09fbb2043b2.jpg

вариант 1

a327e1a0adcc21bd4eda93a0a7c7f92a.jpg

вариант 2

Василий Шишкин тоже представил два варианта: минималистичный и классический и более «провокационный», как он сам сказал, «в стиле Артемия Лебедева».

164f8ed45f5533ca197f8aa7e2acd38d.jpg

07138a07d763cc17a220eaa1bf688794.jpg

По итогам зрительского голосования победил все таки классический вариант от Василия Шишкина.

Во время перерывов или даже вместо презентаций и семинаров посетители с удовольствием общались друг с другом.